Сегодня к нам в группу в центр пришла новая девочка. Настя, пять лет. Глухая. Ну, вернее можно вдаваться в подробности о том, что левое ухо тотально глухое, а правое имеет тугоухость третьей степени, и что носит она слуховые аппараты, но это ничего не меняет. Она не слышит. Конечно, можно кричать ей на ухо, но...это не сильно помогает.
Она не слышит. А мы играем в игру "музыка играет-бегаем, не играет - сидим". Мы добрый десяток раз сказали ей что-то. Но она глухая. А мы дефектологи, мы понимаем, что такое глухота, какие ограничения и возможности. Мы все время помнили об этом, об этом вообще невозможно забыть, когда на обоих ушках висят довольно увесистые слуховые аппараты.
А мы не могли перестроиться и стояли в тупике. Как объяснить ей что-то сложное? Как сказать ей что-то,когда она далеко? Как обратиться к ней в темноте? Мы продолжали говорить,она продолжала быть глухой. Мы хотели выйти с ней на контакт,но не сходили со своего места.
Мы знали,мы видели, что не так и даже знали, как будет лучше, но снова и снова учитывали лишь свои возможности.Не ее.

P.S. тем уважаемым читателям,которых смущает и раздражает огромное количество постов про детей, я скажу, что эта запись не про ребенка и дефект. Как и большинство текстов, которые в этом дневнике о детях.