Мы приехали туда около 11 утра. Милое здание, но с решетками. Это школа, просто школа, не детдом, не итернат. Обычная школа. Нас встретила директор и начала рассказывать. В этой школе 166 детей: от трех до восемнадцати лет, есть дошкольное, начальное, среднее и специальное образование. Есть четыре стадии болезни: от первой(самой слабой) до четвертой (дети почти безнадежны). Нянь у них нет, в школе убираются и присматривают старшеклассники.
После короткого вступления мы пошли по классам.
Тяжелая группа.
прочитатьДверь закрыта на замок. После стука нам открыли, в комнате человек пять детей от трех до пяти лет и двое взрослых: женщина лет 45 (воспитатель) и девушка, 25 лет (психолог). Директор спрашивает говорит ли кто в этой группе, воспитатель указывает на одного мальчика:
-Вон, Ванечка...
-Дай-ка нам его.
Ванечку поднимают за плечи и как товар на рынке и ставят перед директором. Конечно, ни какое "пожалйста", которое нам обещали это счастье не выдало,зато пока я смотрела на Ваньку и психолога...Подбегает ко мне девочка и хватает за руки..года три ей..поднимает головку..а там полуприкрытые глазки и изуродованное болезнью лицо, смотрит на меня, не осознает ничего..Я погладила ее,а ее тут же оттащили. Оказалось, она рвалась к двери, как животные, когда клетку открываешь, они бегут выбираться из нее..Наверно ее детские ручки и решили многое..Группа творчества.
прочитатьМои ровесники, 16-18 лет, делают украшения, поделки. У них даже есть свой театр, в который они сами шьют костюмы. Как только мы вошли к нам побежала девочка и показала работу. Вышитая бисером..икона..Такой красоты я даже представить себе не могла. Это ее не первая работа, остальные ушли на продажу.Пока мы ходили по рядам смотреть на их творчество, гладить их по плечикам и говорить "молодец, умница", встал мальчик и говорит мне:
-как вас зовут?
-Аня,а тебя как?
-*что-то невнятное*
и тут, как по команде, все стали вставать и представляться."меня Маша, а меня Саша, а меня Настя, а меня Полина, а меня Леша"
это было что-то невообразимое, а когда мы уходили, тот первый мальчик повернулся ко мне и говорит:
- вы приходите к нам работать, мы не такие страшные. мы очень ждем вас...Потом нам показали кабинет труда, разделенный на зоны, рабочие тетради по труду для седьмого класса с заданиями "Расставьте последовательность действий, если вам надо помыть посуду", столярный кабинет, где учатся только самые талантливые и многое-многое другое..
Я очень хочу работать с этими детьми. И я буду. Не перебирать бумажки, а помогать, действительно помогать и радоваться, радоваться как эти психологи слову "пожалуйста", поднятой головке, вниманию, новым буквам алфавита, улыбкам и такому искреннему детскому смеху..
Спасибо.